Инвестиционные механизмы регионального развития. Научно-практическое пособие

Инвестиционная деятельность в Арктике: Масштабные проекты в макрорегионе сопряжены с высокими капитальными затратами и длительными сроками их окупаемости. Предприятия, добывающие полезные ископаемые в Арктике сталкиваются со сложными горно-геологическими и природно-климатическими условиями разработки, несут издержки, связанные с необходимостью создания транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры при разработке новых месторождений. Для максимально результативной реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне РФ необходимо эффективное взаимодействие бизнеса и власти. На панельной сессии планируется обсудить условия и порядок предоставления государственной поддержки арктическим предприятиям. Вопросы для обсуждения:

Разработка механизма управления региональной инвестиционной стратегией

Развитие малого и среднего предпринимательства. Развитие инновационной сферы. Развитие социальных инвестиций. Стратегия инвестиционного развития Ростовской области до года далее — Стратегия разрабатывается с целью обеспечения опережающего развития экономики инвестиционными ресурсами, исходя из отраслевых, территориальных, инновационных и социальных приоритетов Ростовской области.

Стратегия определяет систему целеполагания, включающую видение, приоритеты, цели и задачи, стоящие перед инвестиционной сферой Ростовской области на период до года.

Стабильное развитие региона во многом зависит от устойчивости сложившейся . Жданов В.П. Инвестиционные механизмы регионального развития.

Программно-целевой метод в российской региональной политике. Введение к работе В числе проблем, ставших в последние годы особенно популярными как в научном, так и в практическом плане, особое место принадлежит вопросам региональной политики, обеспечивающей инвестиционный процесс и, следовательно, экономический рост. Процесс затяжных экономических преобразований в России не привел к каким-либо позитивным переменам в уровне жизни, но напротив, сопровождается все углубляющимся экономическим спадом, который тесно переплетается с системным кризисом нежеланием и неспособностью властей справиться со стоящими перед страной социально-экономическими и институциональными проблемами.

Автор констатирует, что какова бы ни была природа спада и системного кризиса, основным инструментом выхода из него являются инвестиции, направленные на реструктуризацию производства, всех сфер экономики с широким участием российского частного сектора и иностранных инвесторов. Отказ государства от роли распределителя инвестиций - вполне закономерный при стремлении осуществить переход к рыночной системе - тем не менее, поставил экономику России в крайне тяжелое положение. Понадобился самый серьезный за постсоветский период финансовый кризис, чтобы после 7 лет тотальной и повсеместной либерализации пришло, наконец, осознание того, что реальная экономика сильно отличается от формул одной из ветвей классической теории.

Отмена централизованного кредитования и минимальные госинвестиции, девальвация рубля, падение рынка МБК, полная дискредитация ГКО-ОФЗ, утрата доверия физических и юридических лиц к коммерческим банкам и фактическое крушение российской банковской системы, отсутствие эффективного финансового рынка, настороженное отношение к России особенно после мероприятий правительства от 17 августа г.

Даже при наличии финансовой помощи из федерального бюджета российским регионам в целом по стране по свидетельствам руководителей Минфина в голу не хватает около млрд. В результате децентрализации политической и экономической власти усиливается роль регионов, однако, общее кризисное состояние экономики и несовершенство законодательной базы тормозят процесс социально-экономического реформирования, что крайне негативно отражается на инвестиционном климате как страны в целом, так и ее территорий.

Концепция региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации. Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента.

Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области:

Сейчас мы работаем над программой развития международного и понять ситуацию с текущей инвестиционной деятельностью в регионе, оценить как механизма увеличения инвестиционной привлекательности региона.

Версия для печати Повышение инвестиционной привлекательности региона Высокая инвестиционная привлекательность является ключевым фактором повышения конкурентоспособности региона, обеспечения высоких и устойчивых темпов экономического роста. Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности являются одним из основных разделов по реализации разработанных стратегий и программ социально-экономического развития российских регионов.

В практике нашей компании данный круг вопросов был актуален при разработке стратегии развития Липецкой области, программы социально-экономического развития Курской области, в настоящее время вопросы повышения инвестиционной привлекательности являются одними из приоритетных при разработке стратегии развития Алтайского края. Сейчас мы работаем над программой развития международного и межрегионального сотрудничества Краснодарского края, одной из ключевых задач которой является повышение эффективности привлечения иностранных инвестиций для финансирования проектов на территории края.

В ходе нашего сотрудничества с Краснодарским краем задачам повышения инвестиционной привлекательности региона было уделено значительное внимание при разработке стратегии развития строительного комплекса и края в целом. Задачи повышения инвестиционной привлекательности являются актуальными и для других отраслей экономики и социальной сферы края. Их решение позволит сформировать одно из важнейших институциональных условий для развития этих отраслей, для эффективного сотрудничества органов государственного и муниципального управления с бизнесом.

Поэтому одним из важнейших пунктов стратегии развития края является разработка комплексной программы повышения инвестиционной привлекательности Краснодарского края.

Механизмы деятельности

Разработка механизма управления региональной инвестиционной стратегией Самогородская М. Эта неопределенность значительно усиливается в отношении механизмов регионального управления. На наш взгляд, механизм управления и реализации региональной инвестиционной стратегии включает в себя следующие структурные элементы:

В частности, Региональный фонд развития промышленности (РФРП), Фонд развития и финансирования предпринимательства.

На функционирование и развитие инвестиционного механизма в АПК оказывает влияние множество факторов, которые разнонаправлено воздействуют на инвестиционный процесс. Некоторые факторы способствуют инвестиционной активности, их можно характеризовать как позитивные, другие сдерживают развитие инвестиционного процесса, являются негативными в этом отношении. В силу многообразия и неоднородности факторов, высокой степени их неопределенности, сложности взаимодействий, изучение этих факторов является непростой проблемой.

В этой связи в экономической науке все факторы, воздействующие на социально-экономические системы, принято определенным образом объединять в однородные группы то есть классифицировать. Большинство специалистов выделяет две большие группы факторов: Экономические системы в нашем случае АПК функционируют в неком информационно-материальном мире, который называют средой. Внешняя среда, то есть все информационно-материальное пространство, окружающее экономическую систему, является источником ресурсов, необходимых для поддержания внутреннего потенциала системы на достаточном уровне.

Инвестиционная деятельность в Арктике: проблемы и механизмы стимулирования

Поделиться этой страницей: Россия — самая большая страна в мире, богатая не только природными ресурсами, но и мощным интеллектуальным потенциалом. Однако, к сожалению, Россия — это богатая страна с бедным народом, с огромной, но слабо освоенной территорией. И очевидно, что нашей экономике не хватает инвестиционных ресурсов.

Все субъекты РФ обладают разным уровнем инвестиционной привлекательности, поэтому степень их развития различна. Достаточно привести в пример наши наименее успешные регионы, чтобы понять, что они неприглядны для инвесторов.

Ростовская область является одним из лидирующих регионов Система целей и задач инвестиционного развития Ростовской области Стратегия определяет механизм достижения поставленных целей.

Круглый стол привлек внимание как представителей региональной и муниципальной власти, так и глав крупных корпораций, инвесторов, независимых экспертов, а также федеральных и региональных журналистов. Открыл круглый стол заместитель Губернатора Брянской области Андрей Пономарев. В своем приветственном слове он рассказал о формах поддержки бизнеса в регионе и о готовности Правительства поддерживать и финансировать интересные и перспективные проекты.

Тон мероприятия задал Сергей Гончар, заместитель директора департамента стратегического консалтинга компании , отметив высокую привлекательность Брянской области для инвесторов, которая связана с ее геополитическим положением. Он сделал упор на то, что граница должна служить средой для смелых экспериментов и примером для других областей по вопросам развития инновационной инвестиционной инфраструктуры.

О работе областного Правительства в направлении привлечения в регион инвестиций и создания благоприятных для инвесторов условий рассказал директор департамента экономического развития Брянской области Геннадий Сафонов. Он отметил, что за последние годы на Брянщине была проделана большая работа в этом направлении: Однако, несмотря на имеющийся положительный опыт по привлечению инвестиций, впереди предстоит еще огромная работа по реализации имеющегося потенциала и уникальных возможностей Брянской области.

Минэкономразвития России

Задача 2. Улучшение базовых условий для привлечения инвестиций. Задача 3. Создание и развитие объектов инвестиционной инфраструктуры Республики Марий Эл. Задача 4. Развитие системы привлечения инвестиций в экономику Республики Марий Эл, в том числе за счет привлечения федерального финансирования.

На функционирование и развитие инвестиционного механизма в АПК оказывает более высокого уровня – регионального, национального, мирового.

Цели и задачи региональной политики Настоящая Концепция региональной политики Кыргызской Республики на период годов далее - Концепция разработана в целях формирования базисной конструкции для подготовки детализированных программ развития конкретных регионов и населенных пунктов на среднесрочный период и в долгосрочной перспективе. Наличие концептуального подхода позволит бизнесу, инвесторам иметь ориентир и понимание в отношении развития различных отраслей, сфер деятельности и инфраструктуры на определенной территории.

Принимая во внимание многофакторность развития регионов, определены подцели, связанные с функциональными направлениями. Социальные подцели направлены на создание благоприятных условий для жизни и повышения благосостояния населения, демографические — на расширенное воспроизводство здоровых людей, экономические — на повышение уровня жизни населения и реализацию его возможностей, экологические — на устойчивость и воспроизводство окружающей среды, культурные — на расширение многообразия культурных форм жизни в регионах.

Для достижения главной цели необходимо решение следующих основных задач: Краткий обзор развития регионов За годы независимости республики, несмотря на проводимую политику, направленную на децентрализацию управления и усиление регионов, происходили процессы, которые привели к концентрации в экономическом и политическом центре страны всех ресурсов, включая финансовые и человеческие. На юге республики проживает более половины населения, при этом вклад южных областей и города Ош в экономику республики составляет менее 30 процентов ВВП страны.

Юг республики экономически остается наименее развитым. На севере республики производится около 60 процентов ВВП всей страны.

Инвестиционные Механизмы Развития Машиностроительного Комплекса Донецкого Региона

Развитие человечества, всех форм его жизнедеятельности происходит на основе появления новшеств и превращения их в инновации. Поэтому задача, стоящая перед российской экономикой и обозначенная как переход на путь инновационного развития, это задача обеспечения прогресса и сохранения жизнеспособности национально-хозяйственного комплекса России в условиях глобальной унификации, ведущей к потере национальной идентичности.

Разработка и эффективная реализация единой национальной стратегии инновационного развития сталкивается с пространственными, институциональными и экономическими ограничениями. Пространственные ограничения обусловлены географическими масштабами страны и снижением степени управляемости ее отдельными частями. Институциональные ограничения связаны с особенностями ведения хозяйства и сложившимися стереотипами и рутинами, преобладающими в той или иной местности.

Экономические ограничения - это ограничения, порожденные разделением труда и закрепившейся специализацией территорий.

Особое внимание следует уделить совершенствованию механизмов распределения инвестиционной финансовой помощи бюджетам субъектов целевых программ, так и в рамках Федерального фонда регионального развития.

Механизмы защиты инвестиций в региональных торговых соглашениях 12 Дмитрий Галаган Нормы соглашения о Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве и Всеобъемлющего экономического и торгового соглашения о защите инвестиций будут служить образцом для многих других государств. Похоже, что подход, основанный на НАФТА, становится мировым стандартом международной защиты инвестиций. В свете ограниченного успеха переговоров по дальнейшей либерализации международной торговли в рамках ВТО, страны все чаще заключают региональные торговые соглашения РТС с целью устранения пошлин и других ограничительных мер, создания более благоприятных и приемлемых условий для доступа на мировые рынки.

Если первоначально РТС регулировали лишь торговлю товарами, то в последнее время в тексты соглашений начали включаться также положения о торговле услугами, антимонопольном регулировании, государственных закупках, защите прав интеллектуальной собственности и иностранных инвестиций. В настоящей статье рассмотрены основные стандарты защиты инвестиций и проанализированы два подхода к включению норм о защите инвестиций в РТС: Стандарты защиты инвестиций Стержнем международной системы инвестиционных отношений являются двусторонние инвестиционные договоры ДИД.

МКФ2017 - Региональная кинокомиссия как механизм развития...

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!